«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить!»

Сказкотерапия является одной из эффективных психотерапевтических технологий. Сказка открывает детские тайны.
Почему же не все дети улыбаются? Вероятнее всего, у них нарушено психологическое здоровье. Многие родители считают, что главное для ребёнка — его физическое здоровье. Здоров — значит счастлив. Но не менее хрупким является душевное или психологическое здоровье ребёнка. Именно оно требует особого внимания взрослых. Какой самый быстрый путь к душе ребёнка? Конечно, сказка! Сказка лечит, наполняет внутренний мир детей оптимизмом, стремление в трудных ситуациях искать и находить силу внутри самого себя и видеть поддержку окружающих.

Большинство родителей не читают сказки, у них не хватает на это времени. А ведь это так важно!

Психолог отделения социальной реабилитации  Марина Игоревна Чикулаева занимается сказкотерапией  с получателями социальных услуг очень давно. На занятиях специалист  применяет практику самостоятельного чтения, прививает интерес к чтению сказок и любовь к народному творчеству. По мнению Марины Игоревны: главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей. Важно, чтобы дети умели слушать и слышать друг друга, чтобы старались раскрываться в обсуждениях прочитанного. В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки вселяют в ребёнка надежду. Сказка решает многие проблемы, связанные со спецификой возраста, — возрастными особенностями, изменениями и трудностями. Например, дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным. Школьник сталкивается с трудностями, связанными с учёбой. Подросток встречается с необходимостью утвердить себя как самостоятельную личность. Таким образом, сказка является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.